petrushanov

Петр Ушанов

В поисках ночной красоты


Previous Entry Share Next Entry
Тайбэй - Про башню, фейерверк и китайцев
petrushanov


Я давно хотел побывать в Тайбэе, что на острове Тайвань. Когда-то я увидел кадр с фейерверком с небоскрёба, одиноко возвышающимся над городом. С тех пор скайлайн Тайбэя несколькоп поменялся, но изменения сделали его только лучше. Недавно мне удалось наконец-то заехать в этот город по дороге в Мьянму.

1. Тайвань - это такой остров-государство, на котором живут "настоящие китайцы". Правда, не все считают Тайвань отдельным от остального Китая, но это их дело. У Тайваня свой флаг, свой гимн, своя столица (собственно, Тайбэй), своя валюта и в конце концов своя виза. К слову, посольств Тайваня нет, визу надо получать в торговом представительстве.
Тайвань, Тайбэй (Тайпей)

2. Первое впечатление от Тайваня - здесь много китайцев. Здесь одни китайцы. Второе впечатление - это не китайцы. На вид такие же, говорящие почти на том же языке, они какие-то более культурные. Это проявляется во всём: не мусорят, не плюются, не толпятся без очереди, очень внимательно относятся к туристам и... они все знают английский!
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), новогодний фейерверк с башни Тайбэй 101

3. В Тайбэй мы с Катериной и друзьями прибыли 30 декабря ближе к вечеру. После заселения в отель мы решили сходить на разведку точек съемки на горе Elephant (Слон), с которой открывается тот самый вид на город, что я видел когда-то давно. На гору надо лезть пешком по очень хорошей лестнице. На горе множество тропинок, поддерживаемых в отличном состоянии, которые периодически выходят к разным смотровым площадкам. Площадок несколько, но все они очень маленькие. Надо понимать, что весь город и все туристы попрутся на эту гору смотреть фейерверк, а открытого пространства с хорошим видом тут мало. Более того, на нескольких площадках уже обосновались местные китайцы со штативами, палатками и спальниками.
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), новогодний фейерверк с башни Тайбэй 101

4. Что же, черт возьми делать? С одной стороны, народ уже занимает место. С другой - время уже после 22:00. Наверное, все кто хотел занять место с вечера, уже это сделали. Сложно себе представить, что кто-то придет сюда в 3 часа ночи. В общем, после недолгого совещания решили придти на гору часов в 7 утра.
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), новогодний фейерверк с башни Тайбэй 101

5. Всё было, как мы и предположили - в 7 утра мы увидели ровно тех же китайцев, что были еще вечером. Ну, несколько человек обогнали нас на подъеме на гору. В итоге мы отлично расположили 3 штатива. Оставалось только ждать. Из развлечений были скамейка (что уже круто!), оборудованный туалет (что еще круче!) и пока еще пустые тропинки, пот которым можно по очереди гулять по горе. Ну и конечно же мобильник, даже с интернетом.
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), новогодний фейерверк с башни Тайбэй 101

6. Через полтора-два часа появилось еще одно развлечение. На гору пришли репортеры с местного телеканала - парень с камерой и девушка с микрофоном. Они снимали репортаж о подготовке к празднованию нового года. Да, я совсем забыл сказать, что до сих пор мы были единственными иностранцами на горе. Это не было не замечено репортерами. Они долго ходили вокруг нас. Где-то через час девушка решилась подойти ко мне и попросить интервью. Откуда вы приехали? Почему решили встречать новый год именно у нас? Как вы узнали, что отсюда самый красивый вид? Вы профессиональные фотографы? Как вам Тайбэй?
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), новогодний фейерверк с башни Тайбэй 101

7. Немного о погоде. Когда мы залезли на гору, первый вопрос, появившийся в головах, был таким: у будет ли видно фейерверк? Самая первая фотография в этом посте отлично показывает, что было. Этот вопрос не покидал нас до 9 вечера. Сами понимаете, пролететь полмира и просидеть больше половины суток на горе в ветер, чтобы ничего не увидеть... нет, это было не то, что мы хотели) Но все закончилось хорошо)
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), вид на город с башни Тайбэй 101

8. Про фейерверк. Короткий - всего 5 минут, динамичный, разнообразный по изделиям, но скудный по геометрии, без косяков. В целом, неплохо. Плюс, не смотря на динамику, получился большой процент "чистых" кадров на выходе (тех, где нет "соплей" от предыдущих залпов и где не обрезано начало залпов). Как вы понимаете, новогодний ужин был уже в отеле в номере. По счастливой случайности недалеко от отеля был найден японский супермаркет с отличной сырой рыбой, сливовым вином и сакэ)))
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), вид на город с башни Тайбэй 101

9. Первого января ближе к вечеру, когда все наконец-то проснулись, мы пошли искать красивый вид через какие-то арки на башню Тайбэй 101. Погода была шикарная. А вот арки мы все никак не могли найти (примерный район мы знали, фотография на руках была). Решили спросить у местного дедушки. Дедушка долго смотрел в фотографию. Потом он сказал, что считает себя коренным жителем Тайбэя, ибо живет там уже 50 лет, из которых последние 10 каждый день ходит на двухчасовую прогулку, но... Но он не знает, где это! Погуляв еще немного и дойдя до места, где башня выглядит один-в-один как на фото относительно соседних строений только без арок, мы отловили полицейского. Где это, спрашиваем мы. Ответ полицейского удивил: прямо тут. Как тут? А где арки? А арки снесли 3 года назад... И действительно, в этом месте была видна разница в укладке брусчатки - граница старого и нового кусков. Ну что же, и такое бывает)
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), вид на башню Тайбэй 101 с горы Слон на закате

10. На башне есть неплохая смотровая 360 градусов. За стеклом. Ну точнее есть и открытая площадка, но там очень маленький сектор (хотя википедия утверждает, что она круговая) и неудобно смотреть под башню. Вид довольно прикольный (с закрытой). Пара фотографий были чуть выше.
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), вид на город с горы Слон

11. Нельзя сказать, что Тайбэй богат на какие-то достопримечательности, древние храмы, но в нём можно найти занятия на неделю. Кроме отличной горы Слон, с которой большинство фотографий в этом посте, есть приятные городские парки, неплохие ночные рынки с едой, несколько храмов и Мемориальный парк Чан-Кайши. В городе довольно понятный транспорт, много хороших ресторанов.
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), вид на башню Тайбэй 101 с горы Слон на закате

12. Подводя итоги, могу сказать, что Тайбэй понравился. Сюда стоит заехать по возможности, либо совместить посещение Тайбэя с пляжным отдыхом на Тайване (для тех, кто любит пляжи - говорят, они там хорошие в южной части острова). Тайбэй связан регулярными рейсами с Гонконгом, Шанхаем, многими другими городами Китая. Я же был рад прямому рейсу в Янгон)
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), вид на башню Тайбэй 101 с горы Слон на закате

13. Про перелеты. Вы спокойно долетите до Тайбэя из любого города так, как привыкли летать. Но вот на вылете могут возникнуть дурацкие сложности. Пункт первый - штативы запрещены в ручной клади в любом виде (маленькие, большие, в кофре, без оного). Пункт два - любые аккумуляторы запрещены в багаже. Даже маленькие батарейки формата ААА. Пункт три - зажигалки запрещены совсем. Пункт четыре - щипчики для ногтей запрещены в ручной клади. Да, они, как и белорусы, боятся, что пассажиры ими расковыряют дырку в борту самолета и выйдут досрочно. Наверное, есть и другие ограничения - проверяйте перед вылетом.
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), главный вход в Мемориальный парк Чан Кайши

14.
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), главный вход в Мемориальный парк Чан Кайши

15.
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), новогодний салют с башни Тайбэй 101

16.
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), новогодний салют с башни Тайбэй 101

17.
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), новогодний салют с башни Тайбэй 101

18.
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), новогодний салют с башни Тайбэй 101

19.
Тайвань, Тайбэй (Тайпей), новогодний салют с башни Тайбэй 101

PS. У меня наконец-то появилось время заниматься фотографиями, которые я регулярно откуда-то привожу. Не буду ничего обещать, но надеюсь теперь писать сюда гораздо чаще)


Я в Instagram, я в Facebook

  • 1
Классные фоты! С интересом почитал!

Классно, классно.

И рассказ классный. особ про арки... Сразу в голове... "там памятник! мужик в пиджаке" - сидячий?-ну ты даёшь, дядя. кто ж его посадит, он же памятник!"

Ваши посты всегда радуют (сингапурский до сих пор из головы не выходит). Если будете ещё чаще появляться в ленте, только рады будем.

Спасибо! Планирую) Заодно расскажу, что же мне мешало делиться фотографиями чаща в последний год))))

Да всегда либо семья, либо много работы, либо творческий кризис в виде самокопания и поисков новых смыслов

Внезапно много творческой работы в очень большом проекте, которую пришлось совмещать с основной работой и которую хотелось делать. Поездки не забрасывал (хотя их было чуть меньше - что-то пришлось порезать), но вот обрабатывать успевал по паре кадров из поездки.

башня с фейерверком как щеточка для пыли )
спасибо, интересно как всегда и почитать и посмотреть

если планируете писать сюда чаще, у меня вопрос, а вы через какой сайт выкладываете сюда фото?
у меня последние лет 6-7 все в блоге с яндекс фото, которые скоро закончатся и думаю куда бы перейти

Спасибо!)
Я выкладываю на свой хостинг. Имхо, это самое надежное.

Опять гусениц волосатых наснимал

Дык труд научный пишу о жизни волосатых беспозвоночных.

Приехали бы вместе - я бы вам таких гусениц показал... безволосых, но кобры.

Потрясающие снимки!Результат стоил тех неудобств и ожиданий.

Я две недели тому назад гуляла по Тайбею и мои впечатления совпадают с вашими. Получила удовольствие от прогулок по Тайбею и общения с местными жителями. Тайваньские китайцы ведут себя гораздо цивилизованнее материковых. Мне, правда, посчастливилось повстречать тайваньцев, не говорящих по-английски, но я этому даже была рада, так как смогла немного попрактиковать китайский.

Спасибо!
Ну, это правда, что есть тайваньцы, которые не знают английского. Но в сфере обслуживания я таких не встречал. А в Китае материковом в отеле 5* европейской сети сложно было найти англоговорящего.

Да, и у меня был такой опыт на юге Китая, пришлось изъясняться на в то время еще начальном китайском. )

Вы уже где-то рассказывали о своей поездке в Мьянму? Мечтаю там побывать.

Тут есть пара постов про прошлогоднюю поездку. Про этот год ничего еще тут не писал. Что-то есть в фейсбуке у меня.

Спасибо, поищу.

Ура-ура! Ты снова показываешь общественности свои шикарные фоточки :)

Посмотрим, как пойдет) пока планов много)

Edited at 2018-04-11 02:33 pm (UTC)

Красота! А почему кажется что башня пизанская? Обман зрения из-за фейерверка?

Спасибо! Угу, у меня тоже такое ощущение было при просмотре кадров после обработки. Есть в точности такой же кадр без наложенного фейерверка - там такого ощущения нет)

Отличные фотографии :) хотя без ночные имхо страшно проигрывают остальному времени суток, слишком уж черно :(

Мерси) Ну есть такое. Когда фейерверк небольшой, черного в кадре слишком много остается. Зато туда хорошо впиндюривать чей-нибудь логотип или какую-нить надпись))

А что за вид с арками был? Покажи.

Ну вот типа такого. Арки эти же, но исполнение лучше было - не могу щас найти.
https://500px.com/photo/153719001/taipei-101-by-chang-shih-lung

У меня где-то еще было, что вид, который я хотел снять, снесли...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account