?

Log in

No account? Create an account

petrushanov

Петр Ушанов

В поисках ночной красоты


Previous Entry Share Next Entry
Панорама с фейерверком - как это снято?
petrushanov


Бывает такое, что какое-то событие (часто для кого-то очень важное) случается первый раз, и его обязательно надо снять. При этом бывает, что не всегда понятно, как это сделать. Так было и с открытием фестиваля света в Москве.

Задача звучала примерно так: в самом конце церемонии открытия первого московского фестиваля света будет пиротехническое шоу, которое первый раз пройдет во всю длину площади от собора Василия Блаженного до Исторического музея. Его надо снять.

Начинаем активно шуршать мыслями. По началу кроме проблем ничего не видно. Толпа народа на площади, сама площадь весьма узкая (320 на 80 метров), на площади установлено 16 четырнадцатиметровых башен со звуком и светом, еще есть экран, а высота работающей пиротехники будет достигать 40 метров. При этом пиротехника будет работать не вся разом вдоль всего фронта, а в степперном режиме: волнами слева направо или от центра к краям. Ну и не понятно, что будет с погодой, а то зарядит мелкий мерзкий дождик...

Съемка из толпы исключена - за головами ничего не будет видно, да и кто-нибудь толкнет штатив(ы). С угла плохо - фейерверк ляжет диагональю в кадре, что приведет к черному треугольнику пустого неба. На башнях нет подходящих площадок. Остается пультовая. Она не по центру и туда можно только с разрешения немцев, контролирующих шоу. Немцы оказались добродушными. Я, кстати, поговорил с ними о берлинском фестивале, на котором был за неделю до того, но об этом расскажу позже.

Остается одна, но очень важная проблема: как снимать? Я предлагаю коллеге, которого зовут Михаил, делать панораму, снимая синхронно на две камеры. У нас одинаковые тушки, но немного разные объективы (у меня Tamron, у него Canon). Не самая большая проблема, но надо решать вопросы синхронизации и склейки кадров. Синхронизаторов нет, но можно рискнуть одновременно жать на кнопки.

Пока мы долго думали и почти решились, Михаил вспоминает про широчайший ширик, про который я как-то ему рассказывал: Canon 8-15 mm L. Уникальный фишай-зум. На 8 мм получается циркулярный фишай (180 градусов по всем направлениям), на 15 мм - диагональный. Тут нет проблем склейки, но есть проблема с растягиванием геометрии, неясностью, что будет на краях (в смысле качества). Ну и да, его надо было где-то найти.

За несколько часов до съемок Михаилу удается найти на улице сей драгоценный (и в прямом, и в переносном смысле!) объектив. Нормальные люди тестируют все заранее, но у нас нет времени. Кто не рискует, тот... ну вы поняли :)

1. Поехали! Картинка на 12 мм, f/16. Объектив, зараза, уже с копирайтами снимает.


2. Качество картинки мы смогли оценить только дома. Вполне себе. Это 100% кропы с краев и из центра.


3. Дальше я ломал голову над проблемами геометрии... Есть довольно много программ, умеющих растягивать циркулярные фишаи. Задача - получить прямые вертикальные линии. В нашем случае они не вертикальны, ибо оптическая ось была не параллельна земле. Но нужные нам линии уже прямые!


4. Далее используем Free Transform. Тут я вспоминаю, что у меня еще несколько кадров для обработки, и надо записывать action. Повторяем все :)


5. Ну а дальше понятно :)


В итоге мы имеем панорамный вид Красной площади, на котором полностью показан весь фейерверк. Края панорамы немного "замылились", но это в данном случае не очень страшно. Финальный размер - 5118 х 2664 пикселей.

Итог. В тех редких случаях, когда надо сделать панораму динамического события, не стоит забывать про Canon 8-15 mm L. Идеальная синхронизация и аккуратная склейка кадров с двух и более камер могли бы дать более качественную картинку (больше разрешение, лучше качество на краях), но это было бы сложнее снимать и обрабатывать.

Когда смотрела первый раз, думала, интересно, а можно ли так снять фишаем? :)
Подскажите, в шаге 3 какая в итоге программа использована?

Это который новый каноновский 8-15?

Он самый. Я вот уже задумался о пополнении штата объективов им. Только нужен он редко, а стоит довольно много.

Молодец, полезный опыт! Спасибо!

хорошая рубрика

Чем больше будет вопросов по технике съемки, тем больше постов будет в этой рубрике :)

Не ставь в центр картинок свой копирайт! Пусть воруют спокойно — больше заработаешь!

весьма полезно и наглядно :) кстати, не особо интересуясь темой фишаев (есть Зенитаровский и вроде как его хватает) не читал раньше про это стекло :) надо расширить кругозор!

Зенитар у меня есть. Для данной задачи его не хватает.

Тоже не слышал про такой зум, вроде очень не плох по краям! По прошлому посту так и подумал, что снято каким-то фишаем и скадрировано )

Сразу видно опытных фотографов :) Зум прекрасный - факт.

Вот я был уверен что две камеры синхронизировали - одна влево, другая вправо...
Одно время мечтал об этом объективе - хотел сферки в три кадра делать, уже как-то с 15шкой смирился.
Отличный пост, Петь. Побольше таких!

Я вот за этот год съемок праздников понял, что мне нужны синхронизаторы (Pocket Wizard) и вот думаю теперь об этом стекле...

Как вариант его можно чем-то вроде 10-17 заменить, только бленду спилить придётся - получится драм-фишай в широком положении и обычный диагональный на длинном конце.
Альтернатива по фокусным и универсальности конечно. По качеству, думаю, не вариант.

Хм. Вообще, если задуматься, фишаи мне нужны крайне редко. Хотя хочется научиться креативить с ними при архитектурной съемке. Есть же умельцы ))

а я не буду комментировать этот пост.

тогда я не буду отвечать на комментарий

Да, молодец, очень интересно!

нуу, я подумал на три-четыре фотика снималось или коллажировалось, а тут всегото фишай.

обломко :) не, с 4 фотиками я бы не осилил столько панорам собрать ))

Глядя на первую картинку уж было подумал, что и впрямь панорама :)
Отличный ширик!

о как. Спасибо!