petrushanov

Петр Ушанов

В поисках ночной красоты


Previous Entry Share Next Entry
Онега - От Каргополя до Белого моря
petrushanov


Русский Север - это место, куда хочется вернуться. Он может быть дождливым и ветреным, холодным и солнечным, может быть и теплым, но каким бы он не был, Русский Север всегда непредсказуем. Сегодня я расскажу про деревни, расположенные на реке Онеге в Архангельской области.

1. Вдоль этой реки мы с Ваней проехали два раза. Первый раз это было в 2013 году. Собственно, с этой реки и началось мое знакомство с Русским Севером, тогда же я им и "заболел". Наш маршрут начинался в городе Каргополе, который встретил нас ливневым дождем и шквалистым ветром.
Архангельская область, Каргополь

2. Вторая поездка вдоль Онеги была в сентябре прошлого года. Тогда Каргополь и рядом расположенная деревня Саунино встретили нас густым туманом.
Архангельская область, деревня Саунино

3. Раннее утро, тишина, церковь Ионна Златоуста. И только нам двоим не спалось. Мы лазили по высокой мокрой траве в поисках удачного ракурса.
Архангельская область, деревня Саунино

4.
Архангельская область, деревня Саунино

5. В церкви сохранились "небеса" - роспись на потолке.
Архангельская область, небеса церкви в деревни Саунино

6. Следующим пунктом нашего сентябрьского маршрута была деревня Пустынька. Когда-то здесь был монастырь, в советское время здесь был психдиспансер, а сейчас тут осталось 3-5 домов, в которые приезжают охотники и рыболовы. Здесь же сохранилась уникальная по своей архитектуре церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.
Архангельская область, деревня Пустынька

7. Дорог в Пустыньку нет. Мы добирались около часа на моторке с охотником, который приютил нас на одну ночь. После съемки с воздуха была картошка с домашней тушенкой из лося, соленые огурцы и водка, от которой мы отказались.
Архангельская область, деревня Пустынька

8. За ужином слушали рассказы про жизнь на севере.
Архангельская область, деревня Пустынька

9. Весь день было пасмурно, а вечером буквально на 5 минут выглянуло солнце.
Архангельская область, деревня Пустынька

10. Проснувшись рано утром, мы увидели густой туман, опустившийся на деревню.
Архангельская область, река Онега у деревни Пустынька

11. Берега Онеги здесь высокие, а на реке много порогов.
Архангельская область, река Онега у деревни Пустынька

12. Если двигаться вниз по течению от Пустыньки, то следующей крупной деревней с красивым деревянным собором будет Турчасово. А чуть не доезжая Турчасово, на правом берегу реки расположилась деревня Нёрмуша, в которой сохранилась часовня Георгия Победоносца. Сюда мы заезжали в 2013 году после сильного града.
Архангельская область, деревня Нёрмуша

13. А это Турчасово - успели после Нёрмушей, которые виднеются вдали слева, на последние лучи света перед ливнем.
Архангельская область, деревня Турчасово

14. Дорог в Турчасово, которое стоит на левом берегу реки, нет. Когда-то здесь ходил паром, но сейчас он валяется на одном из огородов.
Архангельская область, деревня Турчасово

15. В прошлом году мы снова заехали в Турчасово, чтобы снять церковь Спаса Преображения. Вечером было пасмурно, накрапывал дождик. Я в палатке варил суп из грибов, набранных по дороге, Ваня ловил окуней, которых я потом чистил под дождем в свете налобного фонарика. Но все это было очень прикольно, тем более, что утром обещали солнце.
Архангельская область, деревня Турчасово

16. Где-то в середине ночи я проснулся от очень сильного ветра - наша палатка ходила ходуном, а я поначалу спросонья не мог понять, что происходит. Думал уже, что медведь пришел) Но поняв, что это ветер, перевернулся на другой бок и уснул.
Архангельская область, деревня Турчасово

17. Первое, что я услышал рано утром, проснувшись от будильника, - барабанивший по палатке дождь. Какой дождь? Не должно же быть! Решил вылезти посмотреть, что происходит. Все равно уже проснулся. Видно было, что дождь уходил, а в стороне, где должно было встать солнце, было безоблачно.
Архангельская область, деревня Турчасово

18. Скоро вышло солнце, ненадолго осветив красивую деревню.
Архангельская область, деревня Турчасово

19. Сейчас церковь восстанавливается силами местных жителей.
Архангельская область, деревня Турчасово

20. После завтрака в Турчасово мы отправились в Онегу (город). Деревню Пияла решили оставить на обратный маршрут, тем более, что поднимался ветер и набегали с моря дождевые тучи. Грейдер, идущий вдоль реки, хороший и позволяет довольно быстро ехать. Поворот на Пиялу мы пролетели километрах на 70 в час, но увидев вышедшее солнце, резко затормозили. А вдруг повезет?
Архангельская область, деревня Пияла

21. По опыту поездки 2013 года мы знали, что хорошую точку с видом на церковь Вознесения Господня найти тяжело... Но только если ты на земле, а не в воздухе. Сильный ветер, надвигающиеся тучи, но мы решили рискнуть. Один вылет - и мы все сняли, привлекши внимание местных жителей, которых мы помнили еще с первого визита.
Архангельская область, деревня Пияла

22. В этой церкви тоже сохранились красивые "небеса".
Архангельская область, небеса в церкви в деревне Пияла

23. В Онегу мы въезжали в проливной дождь и почти уроганный ветер. Были мысли ехать дальше в Ворзогоры, но прогноз погоды был весьма печальным: дожди, ветер и еще раз дожди. Заселились в какую-то частную гостиницу, так как в центральной не было горячей воды. Ага, самое время, на дворе-то +4 всего) Вечер прошел в мечтах о красотах севера.
Архангельская область, деревня Подпорожье

24. Утром внезапно облака ушли и мы рванули в Подпорожье - деревню в 15 километрах от города. Там, на противоположном берегу, стоит красивая церковь Владимирской иконы Божьей Матери. К сожалению, не в самом хорошем состоянии.
Архангельская область, деревня Подпорожье

25. В 2013, помню, было пасмурно. А сейчас был отличный свет. Правда, недолго.
Архангельская область, деревня Подпорожье

26. Пока мы собирали лодку и готовили коптер, солнце ушло.
Архангельская область, деревня Подпорожье

27. Но вернулось через полтора часа.
Архангельская область, деревня Подпорожье

28.
Архангельская область, деревня Подпорожье

А дальше была поездка в Пурнему на разведку, два пробитых колеса, ночевка в Архангельске, еще одна ночевка в Вологде, сбор грибов под Переславлем-Залесским и возвращение домой. Какой бы классной, удачной и интересной не была поездка, самое приятное всегда - это возвращение домой.


Я в Instagram, я в Facebook



  • 1
Какая ж блин лепота, красота натуральная, природная. Фото охрененное.

Спасбо) да, на севере классно. Еще много неотснятых мест там)

Красиво показали) Север прекрасен.

Хорошие фото!
Закатные мне больше по нраву))

Спасибо! Очень порадовали красотой!
Русский север прекрасен!


Волшебные снимки!

странно, почему то не вижу ваши фото

Похоже фотохостинг "улегся". Утром были.

Уже норм)

Edited at 2017-03-15 01:31 pm (UTC)

да, уже норм!

слушайте, так вы интересно рассказываете, будут ли посты с каким-нибудь бекстейджем и тяжелой и неказистой жизнью фотографов?
а то такие идиллические картинки, а за кадром - водка, селедка, дожди, грибы, колеса и вот это все ))
интересно ужасно! )

В инстаграме у Вани (dyomkin) часто бывает)))

Да, был косяк на хостинге. Сейчас норм.

да, фотки не видны

Был косяк на хостинге. Пофиксили. Сорри.

краски получились просто отлично

Класс! Шикарные фоты!

Невозможно прекрасно. Панорама рассветного Турчасово выглядит невероятно. А по ходу рассказа возникает ощущение что ты уже наловчился притягиваеть подходящую погоду :)

Я про Турчасово забыл написать, что там нет мобильной связи, но есть интернет. Сейчас, как мне рассказали, существует госпрограмма по проведению интернета везде. Ты подключаешься к сети, регистрируешься (ну или логинишься), платишь денежку и сидишь в инете. Причем месячная подписка стоит как выделенка в Мск. К сожалению, нет дневных тарифов. Узнал случайно: пока ждал солнца подумал "а вдруг тут есть инет...". Есть! Причем инет фигачил через широкую реку)

Ну просто ВАУ O_O вот уж чего от такой деревеньки точно не ожидаешь, прям альтернативная реальность :)))

Привет!

Меня зовут Макс! Мы тут оказались соседями по рейтингу. Да-да, есть такой еще в ЖЖ =).

Я решил зайти в гости и предложить дружбу, пусть повод так себе, но вдруг будет интересно. Если нет, то абсолютно никаких обид!

Успехов во всем!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account