petrushanov

Петр Ушанов

В поисках ночной красоты


Previous Entry Share Next Entry
Харбин - Фестиваль снега и льда 2013
petrushanov


Харбин - это город в северо-восточном Китае, недалеко от границы с Россией. Город этот довольно современный (основан в 1898 году), архитектурой никак не выделяется (кроме 30-40-этажных жилых коробок здесь почти ничего нет), но каждый год с конца декабря по начало февраля тут много туристов, в основном из разных уголков Китая. Дело в том, что тут проходит самый большой в мире фестиваль снега и льда.

1. В Харбине есть весьма уютный парк Жаолинь. В нем есть пруд, а на пруду остров, насыпанный при выкапывании пруда. А на вершине острова-холма есть такой красивый павильон.
Харбин, парк Жаолинь

2. 29 лет назад китайцы начали создавать фигуры из льда и украшать ими парк зимой. Так зародился фестиваль.
Харбин, ледяная скульптура в парке Жаолинь

3. Со временем, к фестивалю добавилась еще одна площадка - Солнечный Остров на другой стороне реки Сунгари, на которой стоит Харбин. Там стали создавать скульптуры из снега. Сейчас эти скульптуры достигают пары десятков метров (линейка человечки в правом нижнем углу).
Харбин, Фестиваль снега и льда 2013

4. Эта фигура в 1.5 раза выше предыдущей. Кроме больших скульптур есть маленькие, метра 2-3 в высоту. Среди них можно встреть Конька-Горбунка, барышень в кокошниках и мужика с гармошкой.
Харбин, Фестиваль снега и льда 2013

5. Но самая большая и посещаемая площадка фестиваля - Ледяной Мир. Она появилась 14 лет назад. Каждый год здесь строится огромный город из льда. Эта фотография сделана с ледяной башни.
Харбин, Фестиваль снега и льда 2013

6. Фишка фестиваля - вмороженная в лед подсветка.
Харбин, Фестиваль снега и льда 2013

7. Официально фестиваль открылся вчера (5 января), но туристов начинают пускать с конца декабря, когда готовы 80% скульптур.
Харбин, Фестиваль снега и льда 2013, фейерверк на открытии

8. Фейерверк на открытии был простенький, 10 минут, опоздал на 38 минут, а в середине была 15-минутная пауза, ибо там что-то отвалилось. Китай, в общем ))
Харбин, Фестиваль снега и льда 2013, фейерверк на открытии

PS. Внутренний перелет приятно удивил большим расстоянием между сидениями и обслуживанием иностранцев в первую очередь :) А в аэропорту были замечены самолеты Якутии и Владивосток-Авиа Аэрофлота. Ну и туристы наши с Дальнего Востока тут есть :)

PPS. Тут -25С, иногда ниже. Вчера у меня покрылась льдом кнопка выключения камеры и экранчик, а штатив оброс снегом и небольшими сосульками. Послезавтра обещают -35С :)

  • 1
Еще там парк Сталина есть :-)
У меня на работе есть чувак из Харбина, говорит что китайцы в -25 ходят без шапок. Правда?

Парк Сталина правда есть. И китайцы правда ходят без шапок в -25, но при этом заматывают нос шарфом ))

Впечатляет! Это ж сколько работы проделано!

Если верить информации от китайской стороны, то 14000 (ага, 3 нуля) китайцев потребовалось. У них, кстати, еще в городе периодически встречаются фигурки, но я не стал снимать.

Только дорого даже по нашим меркам.

дорого туда ехать?

Нет, посещение площадок. Парк Жаолинь стоит 200 юаней, Солнечный Остров - 240, а Ледяной Мир - 300. Скидки есть местным (жителям Харбина), детям до 1.4 метра ростом и людям после 60. 1 юянь - 5 рублей.

Edited at 2013-01-06 10:32 am (UTC)

не думаю, что так уж дорого. Парк - 1000р. В Москве сейчас работает "Свет Рождества". Стоит 300р, делалось американцем. Извиняюсь, но это просто унылое говно по сравнению с тем, что я вижу выше. Я бы заплатил и 1000р, если оно было хоть отдаленно похоже на то, что в Хабрине

Все 3 площадки уже 3700 р, что не мало. Удивительно, что китайцев много, которые хотят отдать столько денег, ибо на эти деньги тут можно долго жить.
Кстати, фестиваль света в Лионе бесплатный и атмосфера там прикольнее.

да, про Лион я тоже читал и капал слюной :)

То езь было два салюта по 5 минут?

2 и 8 минут. Но реально, это планировался один :)

Интересное место, ничего сверхъестественного, но прикольно ))

Поехали в Иран уже

Все, решили? Давай тогда определимся с датами и возьмем билеты.

Воооот. Наирешительнейшим образом поддерживаю. Обязательно скатайся. Самые лучшие мои впечатления и самая лучшая моя поездка.
Если будут какие вопросы по планированию маршрута, можешь обращаться.

Ок, пасиб! Вернусь из Китая - наберу ;)

Как бы впечатляет :)

Почему у нас где-нить в Тобольске такое не делают? Хотя понятно почему :( В Москве и Питере это бессмысленно, ибо погода совершенно не подходящая.

Ну у нас же не Китай :))

Местами это хорошо, местами плохо ))

Прикольно! 5 и 7 впечатлили! )

Тут размеры вообще впечатляют. 14 тыщ китайцев и моно такое у тебя во дворе ))

Хмм.. Классная стимуляция занятости населения - каждый год такое делать. Хоть 14 тыщ, но всяко заняты )))

По поводу занятости тут есть другой прикол. Сколько надо человек, чтобы пустить посетителя в платный парк? Правильно, хватит одного. Продал билет - ты пошел. Иногда бывает два человека: один в будке продает билеты, другой смотрит, что все правильно через турникеты ходят. Но тут надо 5 человек! Один продает билеты в кассе, второй показывает, куда с билетами идти, 3 прикладывает твой билет к турникету, четвертый прокручивает турникет, чтобы ты прошел, а пятый отрывает от билета "контроль". Я не стебусь, реально так!

Их там в киборгов превращают постепенно, чтобы ели меньше ))
Фото интересные

Очень красиво) у меня дедушка их Харбина... Только сегодня мне рассказывал, что про ледовый городок в новостях показывали. Я даже и не подумала, что все так глобально.

Весьма глобально ))

Ох и классные картинки!

подсветка во льду - это красиво.
а как питание к ним подведено?

провода идут во льду, уходят под фигуры под снежную подушку (она из прессованного снега), оттуда к распределителю. на несколько фигур одна распределительная коробка. они в свою очередь к трансформатору все под тем же снегом, на котором все стоит.

КРАСИВО ОЧЕНЬ И НАСТОЛЬКО ВСЕ РАЗМЕЩЕНО ПРАВИЛЬНО,А С ПОДСВЕТКОЙ ВООБЩЕ ФАНТАСТИКА!!!!

подсветка клевая, смотрю ты и в Китае свои сюжеты не упускаешь? :)))

Ну я на этот фестиваль и ехал :) Пекин был за компанию )))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account